18.02.09 - 16:25 | Странный юбилей
Юбилей известного театрального художника Симона Вирсаладзе был заявлен в Краснодаре неслучайно.

Странный юбилей

Юбилей известного театрального художника Симона Вирсаладзе был заявлен в Краснодаре неслучайно.

На сцене театра балета Григоровича идет более десятка спектаклей, оформленных прославленным сценографом. Тандем Вирсаладзе – Григорович просуществовал почти 30 лет. Их первой совместной работой был «Каменный цветок», поставленный в 1947 году. Наверное, более длительного и плодотворного творческого союза история театра не знала. Когда Григорович начал работать с Вирсаладзе, тот был уже известным и сложившимся художником. Однако именно свой, близкий его творческим устремлениям театр, ему удалось обрести только благодаря дуэту с Юрием Григоровичем.
Их спектакли, особенно ранние, были удивительно красивы и гармоничны. Правда, порой тень художественного разлада пробегала между этими двумя крупными мастерами. Впервые разногласия проявились во время балета «Иван Грозный».
В последующих совместных работах над спектаклями «Ангара» и «Золотой век» эти противоречия еще более усугубились.
Сама же творческая жизнь Вирсаладзе была счастливой и долгой, он скончался в Тбилиси в 1989 году.
Юбилей художника на Кубани был обставлен весьма торжественно. Задействовали историко-археологический музей-заповедник им. Фелицина, в стенах которого организовали выставку костюмов к спектаклям, ныне идущим в театре балета.
Удивил тот факт, что мы не увидели ни одной вещи, к которой прикоснулась бы рука юбиляра, а ведь наверняка и у Юрия Григоровича, и в Большом театре сохранились эскизы и и другие работы, сделанные мастером. Выставка театральных костюмов, в отсутствии оригиналов, смотрелась как экспозиция моделей швейных мастерских ТО «Премьера».
На пресс-конференции, данной в Музыкальном театре после открытия выставки, Григорович говорил о замечательном художнике, о балетах Михаила Фокина, которые намеривается перенести на нашу сцену, о возможных дебютах и даже юбилеях артистов Большого театра в Краснодаре и наоборот. Вот только выступление мастера, больше походило на презентацию своей работы, которая несколько заслонила основную тему праздника.
Завершилось представление балетом «Спартак». Наверное, самым интересным моментом спектакля были две Фригии - солистка Большого театра, ученица Екатерины Максимовой Анна Никулина, танцевавшая первый и третий акты, и новая прима-балерина краснодарского театра Екатерина Конобеева. Талантливая московская балерина показала очень лиричный, окрашенный истинным драматизмом танец. Местная возлюбленная римского гладиатора тоже оказалась необычайно красивой и нежной. С одной стороны, радует появление молодой артистки в нашем театре, а с другой – тревожно за ее судьбу. Уберегут ли, смогут ли оценить? Предыдущий опыт показывает, что с талантами у нас расстаются неоправданно легко.
Обещанные фокинские шедевры - «Шопениана», «Петрушка», «Половецкие пляски», «Призрак Розы» - естественно, великолепно разнообразят репертуар театра Григоровича. Чего греха таить, неувядающие шедевры начала прошлого века «Дягилевских русских сезонов» смотрятся порой свежее и искреннее, чем некоторые работы большого мастера. И, конечно же, возникает вопрос: почему «героическо-драматический» Юрий Николаевич обратился к сентиментальным балетам-грезам? Беспокоит и другая сторона вопроса: ведь Фокина надо уметь танцевать, и нужны артисты хорошего класса, индивидуальности.
Каким же «русский сезон» получится на Кубани, если все сложится благоприятно, мы увидим в начале следующего сезона.
Александр Геннадьев

поставить закладку | версия для печати

МЕНЮ

Опрос

Как часто Вы покупаете газету "АиФ"?

каждую неделю
раз в месяц
когда придется
никогда

Проголосовало: [ 372]

Copyright c 2003 Интернет-издание "ВашаГазета.ру"
Все материалы, содержащиеся на данном сайте, защищены законом об авторских правах.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.vashagazeta.ru обязательна.