18.03.09 - 14:05 | «Ревизор!» в стиле борделя?
«Только на фоне глубокого упадка театральной культуры мог появиться такой спектакль. На кого он рассчитан? Кому он нужен? Пусть авторы спектакля дадут ответ на эти вопросы. Ибо критика бессильна отыскать хоть крупицу здравого смысла в этом ассортименте буффонады, который почему-то назван «Ревизором».

«Ревизор!» в стиле борделя?

«Только на фоне глубокого упадка театральной культуры мог появиться такой спектакль. На кого он рассчитан? Кому он нужен? Пусть авторы спектакля дадут ответ на эти вопросы. Ибо критика бессильна отыскать хоть крупицу здравого смысла в этом ассортименте буффонады, который почему-то назван «Ревизором».

Так в свое время писал о по-
становке в Ленинградском театре Дома печати великой гоголевской комедии знаменитый критик, исследователь театра Александр Гвоздев. «Ревизор!» Краснодарского театра драмы в постановке Александра Горбаня также вызывает множество вопросов. Экспериментом это назвать трудно - все режиссерские приемы устарели еще со времен Мейерхольда. Эпатажем - тоже, ведь бессмыслицу и чепуху к удивительному и нестандартному мышлению отнести сложно. Непонятно, и в каком жанре поставлен «Ревизор!». До водевиля не дотянули, впрочем, как и до фарса.
Складывается впечатление, что режиссер, как говорят в простонародье, откровенно «стебался». Не путайте с шуткой. Шутка -
дело тонкое, умное. Очередной «уездный городишко» (Горбанем уже это проверено не раз) и не такое скушает. И кушаем. Но если в Тюмени и Томске спектакль имел иные названия, то у нас афиша гласит авторское, правда, почему-то с восклицательным знаком. А «фантазии» столичного постановщика запредельны.
Уездный лекарь в полуфашистской форме, истошно вопя, пальчиком «расстреливает» зрителей, требуя отключить сотовые телефоны. Унтер-офицерская вдова обслуживает клиента в бане. Дочь городничего, словно Офелия, пытается утопиться от горя. Самых безобидных персонажей -
Добчинского и Бобчинского -
убивают и хоронят. Почтмейстер Шпекин в женском платье и со скрипкой дефилирует, словно трансвестит. Увы, нетрадиционный налет ненавязчиво ложится практически на всех героев.
А Авдотья на пуантах, введенный в действо непонятный персонаж – Почетное лицо города N., восседающее в ложе и иногда подающее маловразумительные реплики, и стриптиз, устроенный Хлестаковым, кажутся детскими шалостями по сравнению с неожиданно появившимся в спектакле Чацким с его знаменитым монологом из грибоедовского «Горя от ума»!
Музыкальный ряд спектакля вообще деталь удивительная. В программке автором музыкального оформления заявлен ансамбль GOGOL BORDELLO. Подобное название случилось от «скрещивания» фамилии Гоголь и синонима публичного дома. Этот стиль и предпочел режиссер и от него изначально оттолкнулся. Костюмированный маскарад от пуантов и одежд египетских богов до наполеоновских нарядов, сцены массового запоя и беготня актеров по зрительному залу за публикой напоминают тот самый дом. Несмотря на бесконечное количество финалов, главного финала немой сцены мы так и не увидели. Кстати, действие происходит не в городе N., а в столице Кубани, о чем вещают вывески с названиями краснодарских улиц. Недвусмысленно карикатурно показано наше родное казачество, непонятные намеки и экивоки сделаны в адрес краевых судей и градоначальства. Но и не это главное. Спектакль-то, оказывается, адресован юному и молодому поколению. Вот главный прицел режиссера - познакомить кубанских школьников с Гоголем.
В то время, когда мы спасаем детей от темных улиц и вредной кока-колы, академический театр драмы знакомит детей с GOGOL BORDELLO.
Надо признать, что театром проделана колоссальная постановочная работа - работа, затратная во всех смыслах. И, как ни странно, режиссер показал себе неплохим педагогом. Наша окончательно разленившаяся труппа вдруг задвигалась и ожила. Вот только печально, что труды эти напрасны и не в том направлении. Все-таки бордель на академической сцене и для детей - это слишком.
Кстати, новый главный режиссер театра Алексей Ларичев объявил нынешний год годом русской классики. В результате мы уже имеем в его постановке откровенно слабого «Нахлебника» И. Тургенева и сейчас вот заполучили нетрадиционного Гоголя. Интересно, кто следующий?
Александр Геннадьев
Фото: Алексей Абрамчук

поставить закладку | версия для печати

МЕНЮ

Опрос

Как часто Вы покупаете газету "АиФ"?

каждую неделю
раз в месяц
когда придется
никогда

Проголосовало: [ 374]

Copyright c 2003 Интернет-издание "ВашаГазета.ру"
Все материалы, содержащиеся на данном сайте, защищены законом об авторских правах.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.vashagazeta.ru обязательна.